понедельник, 21 июля 2014
![](https://farm6.staticflickr.com/5555/14513145208_7fabdeac13_c.jpg)
Рару снова споткнулся в густом снегу. Зря он не пошел по тропе - прокладывать себе путь оказалось гораздо тяжелее, чем он мог себе представить. С другой стороны, той же дорогой ему никогда не догнать отряд. Налегке он, конечно, быстрее, но они вышли на целые сутки раньше. А напрямик, может, и успеет, если только не сгинет навеки в каком-нибудь ущелье.
читать дальшеЕще один рывок. К вечеру ноги отяжелели, как будто к ним были привязаны камни. По спине под теплой курткой катились капли пота, а меховой воротник покрылся инеем. Эльф тяжело дышал, хватая воздух ртом, но все же делал шаг за шагом. Скоро он доберется до верхней точки своего пути, и тогда сможет немного отдохнуть.
Пытаясь взбодриться, Рару подумал о том, как удивится капитан, когда он догонит отряд. Он сразу поймет, что зря отказал молодому эльфу. Да, у него нет опыта сражений в горах, но Испытание-то он прошел, и с большим успехом! Ну и пусть это было весной, а сейчас зима и все дороги засыпало снегом, он все равно справится. Эльф вытер нос варежкой и посмотрел на небо. Солнце уже садилось, но пара часов до заката у него была. А дальше придется идти при лунном свете, потому что ночевать здесь в одиночку - чистой воды самоубийство. Рару старательно отгонял запоздавшую мысль о том, что вся его затея была чистой воды самоубийством... это было бы вдвойне преступлением, учитывая, что его жизнь ему не принадлежит.
Между тем солнце окрасило горные склоны в розово-фиолетовые цвета. Любой художник отдал бы пять лет жизни за то, чтобы нарисовать эту красоту - гордые силуэты скал на фоне разноцветных облаков, искрящийся нетронутый снег, сквозь который проглядывает порода и расплавленный солнечный диск, у горизонта приобретающий приплюснутую форму. Но Рару было не до того. Он стискивал зубы и упрямо поднимался. К счастью, ему не нужно было лезть на самую вершину, достаточно добраться до тропы. Он рассчитал все верно - где отряд вынужден идти в обход, одиночка проберется. Если ему не хватит сил - доберется на упрямстве. Или на магической подпитке. И Рару сжал в рукавице амулет, который не рискнул сунуть в карман, боясь потерять.
Шаг. Еще шаг. Еще один. И вот Рару уже ясно видел свою цель - край верхней тропы. Ноги подломились, и эльф свалился на колени, но продолжал ползти.
И вот наконец он выбрался на тропу, где силы окончательно его оставили. Только не закрывать глаза, иначе их уже не откроешь... И он, не мигая, уставился на снег перед глазами, пытаясь восстановить дыхание. Утоптанная поверхность слабо сияла под последними лучами солнца, а каждый бугорок отбрасывал темную чернильную тень, отчего дорожка казалось пестрой... Стоп. Утоптанная поверхность - значит, отряд здесь уже прошел. Рару коротко застонал и прикусил губу.
Вкус крови во рту заставил его прийти в себя. Битва еще не проиграна. Битва еще вообще не состоялась, и у него еще есть шанс на нее попасть. Амулет в правой руке.
Рару сдернул варежку, и поднес к лицу амулет - рубиновую полусферу в резной бронзовой оправе. От его дыхания поверхность камня на мгновение затуманилась, но тут же покрылась тончайшей ледяной корочкой, и эльфу пришлось счистить ее рукой. Наконец, все было готово, и он прошептал активирующую формулу. Сейчас магия наполнит его силой, и он пронесется по тропе, догнав отряд. Наверняка они уже встали на ночлег и он как раз успеет к ужину...
...В первую секунду ничего не произошло. А во вторую он увидел несущуюся прямо на него лавину. Снежная река смяла его, закрутила и унесла вниз, заодно слизнув часть нахоженной тропы.
@темы:
Рару
Загробная жизнь?
А где почитать?)
Если коротко и в первом приближении, то...
Рару живет в мире, где никогда не было людей. Эльфы не ведут там войны за территорию, хотя и вынуждены все время защищать свои границы от горных чудовищ, а свои семьи, животных и урожаи - от охотящихся драконов. Но все же ресурсы земли ограничены и эльфийские семьи не назовешь сильно плодовитыми (иначе, учитывая продолжительность жизни, катастрофа была бы неминуема). Не в каждой семье появляется ребенок, а если появляется, то становится правой рукой (а затем наследником) родителей, независимо от пола. Иногда случается так, что в семье появляется второй ребенок. В этом случае он не получает ничего (если только первый не погибнет), и у него всего лишь два пути - поступить на службу к правителю эльфов или посвятить свою жизнь наукам, естественным или магическим. Им приходится самим "пробиваться" в жизни и выбранному пути они обычно отдаются без остатка. Как правило, именно из этих вторых детей состоит личная гвардия правителя или правительницы, ведь у них за душой нет ничего, кроме того, что будет им даровано за верную службу.
И очень-очень редко эльфийки могут забеременеть третий раз в жизни. Это считается недоброй приметой, которая может принести несчастье всей семье. Чтобы отвести беду, родившегося ребенка в очень раннем возрасте забирают из дома и отдают в услужение одному из богов-покровителей эльфов, это аналог наших монастырей. Так было и с Рару, который был третьим сыном одной эльфийской четы. Так как с рождения было очевидно, что у ребенка магические способности, его отдали в служение Эмрису, который в этом мире считается богом-покровителем магии.
Воспитание Рару практически не отличалось от воспитания других учеников магической школы (в ней учатся все эльфы, у кого есть способности), за исключением того, что после занятий другие дети уходили домой, а он - в библиотеку или в школьный огород, ухаживать за целебными травами. Закончив школу, он, естественно, перешел в магическую академию. Здесь учеников было уже меньше, но зато учились они серьезнее. В основном это были те самые вторые сыновья и дочери, которым предстояло зарабатывать на жизнь исключительно своим магическим искусством, но встречались и наследники, обладающие выдающимися способностями. Надо сказать, что Эмрис, как и положено богу, наблюдал за миром откуда-то издалека и лишь его адепты верили, что ощущают иногда его незримое присутствие. Иногда такое чувствовал и Рару, но он всегда знал, что его жизнь принадлежит богу, и это великая честь и великий долг.
Шли годы. Рару закончил первую ступень академии (конечно, с отличием, он и в самом деле был способным мальчиком) и перешел на вторую, выбрав своей специализацией изготовление магических артефактов. Он был не слишком общительным, учеба волновала его гораздо больше, чем отношения со сверстниками, а свободное время он предпочитал проводить в библиотеке или лаборатории. Пожалуй, ему было свойственно честолюбие, которое также мешало ему влиться в компанию сверстников.
Однажды Рару решил, что он знает и умеет уже достаточно, чтобы сражаться на равных с боевыми магами, и попросился в отряд, направлявшийся сражаться с горными чудовищами. Ему было отказано, ведь отряд состоял из опытных магов, а отнюдь не студентов-старшекурсников. Но юноша решил, что его недооценивают, и на рассвете сбежал из академии, рассчитывая присоединиться к отряду уже в горах.
Путь занял больше времени, чем ожидалось, и Рару решил немного расчистить себе дорогу. Будь с ним кто-то из старших, они не дали бы ему это сделать, но советчиков не нашлось... и первым же заклинанием Рару обрушил на себя лавину снега и промерзших каменных глыб. Травмы, полученные им, были смертельны, но не убили его мгновенно, и привыкший искать помощи у своего божества, Рару обратился к Эмрису. Удивительно, но тот откликнулся на его зов и перенес его из-под лавины в тот самый ледяной мир, куда впоследствии попала и Гиль.
Пока тело Рару восстанавливается, оно кажется сделанным из снега, хотя лицо уже практически восстановилось. Уже прошло десять лет его пребывания в ледяном мире, но еще как минимум столько же он не сможет войти в так называемые "реальные" (в отличие от "магических") миры без риска растаять. А в свой родной мир он и вовсе не может вернуться, пока лавина не обнажит то место, где умирало его тело, ведь по законам перемещения между мирами при возвращении он снова окажется там, откуда уходил. И все же он жив, и теперь по законам его мира его жизнь дважды принадлежит Эмрису, хотя и крайне сомнительно, что он сможет когда-то вернуть этот долг. Впрочем, Эмрис ничего такого от него и не требует... Наоборот, он обеспечил Рару не только кровом и едой, но и лабораторией, и библиотекой. Многие пригодные для изготовления артефактов материалы тоже можно найти в ледяном мире, так что Рару может продолжать свое образование самостоятельно. Иногда Эмрис его навещает и всегда отвечает на его письма - раньше Рару о таком и мечтать не мог! Вблизи Эмрис оказался совсем не таким, как думал о нем Рару, хотя могуществом от него и правда веет за версту. Полный решимости однажды все же сделать что-то достойное, юноша занимается с удвоенной энергией, не забывая, впрочем, и о физкультуре, ведь он вовсе не хочет быть хилым и слабым, когда сможет вернуться к нормальной жизни...
...Такова его жизнь на момент встречи с Гиль. И эльфийка таки добилась своего - недавно Эмрис разрешил Рару переехать в Отель "Среди миров", ведь он расположен в "магическом" мире, и потому Рару может в нем практически полноценно существовать.
И это интересно читать!)