История старая, но тут ее еще не было... это самый-самый первый отрывок о Франческе. Точнее, о том периоде ее жизни, который она помнит.
***
Франческа шла по пыльной дороге, жалея о том, что не взяла с собой фляги побольше – сок кончился уже пару часов назад, а ближайший торговец был, конечно, не в днях ходьбы (все же это не совсем дикая местность), но в паре часов точно.
Солнце, между тем, было как раз в зените. Плетущийся рядом Хомячок (Хомячком ласково звали медвежонка, пока он был маленьким, а потом имя как-то прижилось) неодобрительно поглядывал на глупую хозяйку, которую опять куда-то несет в самое жаркое время суток. Сам бы он, конечно, предпочел поваляться на травке у ручья, половить рыбку и полакомиться свежей клубникой… Кстати, клубника как раз росла неподалеку - и Хомячок решительно свернул с дороги на лесную лужайку, откуда так заманчиво пахло нагревшимися на солнце спелыми ягодами.
- Стой, Хомячок, ты куда? – попыталась было возмутиться Франческа, но уж если Хомячок чего решил – останавливать его было бесполезно не только хозяйке, но и возмутившимся таким наглым вторжением кабанам. Пока Франческа догоняла своего спутника, тот уже разделался с вепрями и теперь с довольным рычанием слизывал клубнику с кустика.
“Ну что ж, нет худа без добра, две вполне приличных шкурки,” – подумала Франческа, осмотрев добычу. Шкурки кабанов, обработанные лесорубами, были пригодны для изготовления легких и средних доспехов, которыми пользовалось большинство жителей Средиземья. Вскоре шкурки были готовы к транспортировке, но к тому времени своенравный Хомячок уже принялся за осуществление следующих желаний. Он присмотрел себе отличное дерево у ручья, напился из бившего у корней ключа и блаженно развалился у мощного ствола.
Было так жарко, что и Франческа решила последовать его примеру, рассудив, что она никуда не опаздывает, а полдень лучше все-таки переждать в тени. Она умылась, сделала несколько глотков ключевой воды и растянулась на траве рядом с Хомячком, положив под голову дорожную сумку, чтобы было удобнее смотреть на дорогу. Впрочем, смотрела она недолго – дрема сморила эльфийку гораздо раньше, чем на горизонте показался первый путник.
Франческе снилось детство. Видимо, шелест ветвей над головой напомнил ей родное Лихолесье. Снились поляны, пиршества короля лесных эльфов, снились темные тропы и окрестные луга. На одном из лугов были развалины, где однажды разбойники чуть не убили мать Франчески. Спаслась она самым удивительным образом – о засаде ее предупредило привидение, обитавшее в развалинах. В благодарность за избавление эльфийка решила помочь призраку обрести покой, но привидение не согласилось на это, сославшись на какую-то миссию, которую можно будет выполнить только через десятки лет. Впрочем, в знак благодарности призрак попросил эльфийку назвать будущую дочь в ее честь. Так Франческа и получила свое имя, такое нетипичное для эльфов.
Родители подозревали, что Франческе досталось от привидения и что-то еще... Во-первых, ее волосы были не темными, как у родителей, а серебристыми. А во-вторых, девочка росла подозрительно тихой и задумчивой, предпочитая проводить время в библиотеке, а не в играх и танцах у костра, как все остальные эльфы Лихолесья. Потом она полюбила одинокие прогулки по лесу, а когда узнала историю своего имени – конечно же, отыскала те самые руины. Призрак все еще обитал там, и в ожидании времени исполнения своей миссии время от времени с удовольствием беседовал с крестницей. Так Франческа узнала много нового о разных землях и народах. И чем больше она узнавала, тем очевиднее было для нее, что оставаться в Лихолесье бессмысленно.
Так что в один прекрасный день Франческа покинула владения лесного короля, отправившись в путешествие, чтобы стать настоящим хранителем мудрости и историком… Много дорог было исхожено с тех пор в поисках утраченных знаний и старинных записей. Но все дороги должны где-то кончаться, и, в конце концов, Франческа поселилась в Шире, где самая плодородная земля и яркие цветы.
Местные домики чуть низковаты, но уютны, а жители приветливы и всегда рады поговорить. Но время от времени истина звала ее – и тогда Франческа отправлялась в путешествия. Сейчас она пыталась найти одну редкую книгу, следы которой терялись где-то в разбойничьих лагерях вокруг города Бри.
И тут Франческа проснулась. Разбудил ее, конечно же, неугомонный Хомячок.
Отдохнув в тени, он отправился купаться и ловить рыбу, а искупавшись, вылез на берег и… отряхнулся. Так что пробуждение эльфийки естественным образом совместилось с холодным душем. Впрочем, оно и к лучшему – солнце стояло еще высоко, но жара уже спала, и можно было продолжать путешествие.
И вот она снова отправилась в путь, эльфийка с Хомячком, историк и летописец. Думаю, вы еще встретитесь с ней на просторах Средиземья…
P.S. Или уже не только