***
Февраль
читать дальшеЭто случилось на второй день Таниной работы. Она раскладывала чистую посуду, когда скрипнула входная дверь, впустив порцию холодного воздуха - зима как раз решила показать свою силу.
Вошедшая девушка - миловидная блондинка с усталыми глазами - выглядела замерзшей, поэтому Таня сразу же к ней обратилась:
- Добрый день! Чем могу помочь?
Вроде бы она улыбалась вполне приветливо… Но девушка вдруг переменилась в лице, будто обнаружила в крупе насекомое и, не поздоровавшись, спросила:
- А где Генрих?
Понятно, какая-то знакомая. Не настолько близкая, чтобы общаться каждый день.
- Он уехал по делам, но скоро должен вернуться. Что вам предложить? У нас великолепный кофе.
Блондинка недовольно поморщилась и посмотрела в сторону выхода. Но, вместо того, чтобы развернуться и уйти, спросила:
- А вы здесь работаете?
"Нет, мультики смотрю," - хотелось ответить Тане, только грубить клиентам последнее дело, особенно если это знакомые хозяина. Мало ли, что у них за дела, лучше бы она дождалась.
- Да, - Таня вежливо улыбнулась, - С позавчерашнего дня. Может быть, какао или чай? На улице холодно, вы, наверное, замерзли?
Блондинка снова скривилась, но на этот раз все-таки повернулась к выходу. И... оказалась лицом к лицу с вернувшимся Генрихом.
- Аля? - удивился он, - Не думал, что ты сегодня зайдешь, но я очень рад тебя видеть. Только что пришла? Таня, привет! Сваришь нам кофе? Але с имбирем.
Кажется, он и впрямь был рад приходу этой фифы (а как еще назвать ту, которая носит шпильки в такой гололед). Впрочем, это не Танино, в общем-то, дело. Она кивнула и развернулась к чашкам, успев заметить, как возмущенно взметнулись блондинкины брови.
- Не думал? - голос блондинки был полон сдерживаемого недовольства, - Я и не знала, что у тебя кто-то работает... И вообще, я зашла просто посмотреть, здесь ли ты, мне уже пора домой.
Таня с трудом сдерживалась, чтобы не повернуться посмотреть, как на эту претензию отреагирует Генрих. Надо будет повесить здесь зеркало, специально на такие случаи. Как знать, может, сюда каждый день какие-нибудь блондинки ходят, он бывает очень обаятельным.
- Ну раз ты зашла, - тем временем сказал Генрих, - Наверняка у тебя есть время для чашечки кофе. Давай я помогу тебе раздеться.
Тон возражений не предусматривал. И точно, развернувшись с чашками, Таня увидела, что фифа уже поднимается по лестнице. Заметив ее взгляд, девушка гордо вздернула подбородок. Можно подумать, Таня у нее работу отобрала... фиг два она стала бы стоять за стойкой, с таким-то самомнением.
Генрих тем временем забрал кофе и попросил Таню принести им что-нибудь на десерт. Она кивнула и начала собирать поднос, прислушиваясь к тому, что происходит наверху.
- Сейчас Таня принесет печенье. Или тебе что посущественней?
Блондинка промолчала. Ну не надо, так не надо, дело ваше. Таня посимпатичнее расставила вазочки на подносе и поднялась наверх.
Генрих поблагодарил с улыбкой, Таня кивнула в ответ и перевела взгляд на блондинку.
Но от той теплого слова было не дождаться, хотя ради приличия она выдавила из себя улыбку. Зато взгляд был холодным и изучающим, словно, выловив жука из крупы, она решила его препарировать. Нет уж, милочка, так не полагается смотреть на людей, которые лично тебе ничего плохого не сделали... И Таня уставилась на нее в ответ, постаравшись как можно точнее скопировать выражение, и заодно понять, что в этой фифе нашел Генрих, отношения у них явно не были деловыми. Ну да, красивая, что уж тут, но характер... королева в изгнании, не иначе как...
Обмен взглядами остановил резкий жест Генриха, хотя Таня могла бы поклясться, что он смотрел в другую сторону.
- Таня, раз я на месте, предлагаю тебе пойти пообедать, ты же еще не ела?
Татьяна ехидно улыбнулась, все так же не сводя глаз с гостьи. И не отказала себе в невинной подколке.
- Хорошо, спасибо, - сказала она, - Я буду на кухне, если понадоблюсь. Приготовлю что-нибудь.
С этими словами она развернулась и удалилась вниз по лестнице. Вышла из зала, отчетливо хлопнув дверью. Сейчас ей стало смешно - подколка удалась и блондинку явно задела, а Таня при этом ничего такого уж не сказала. Она и правда отправилась на кухню - надо бы не только самой поесть, но и Генриха покормить. Он с мороза и наверняка голодный, а орехами и печеньем не наешься.
просто портрет